Сценарий литературного развлечения в детском саду для детей 4-7 лет
Сценарий литературного развлечения в детском саду для детей 4-7 лет
«Путешествие с героями сказки»
Дети в возрасте 4, 5, 6 и 7 лет любят сказки. И многих из сказок знают наизусть. Предлагаем вам интересный сценарий литературного развлечения для детей в детском саду под названием – Путешествие с героями сказок! При помощи сценария ваши дети смогут ещё раз вспомнить своих любимых героев сказок и заодно весело провести время.
Цель: Развивать потребность в познании нового, расширить кругозор. Создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем. Формировать художественный вкус.
Действующие лица: Буратино, Мальвина, Карлсон.
Ход развлечения:
Дети вместе с воспитателем входят в зал. Дети садятся на стульчики. Под музыку входит Буратино. (Музыка Рыбникова А., слова Энтина Ю. из к/ф «Буратино»)
Буратино:
Здравствуйте, ребята!
Поздоровайтесь со мной,
Помашите мне ладошкой
И скажите: «Здравствуй, дорогой»!
Буратино: Сразу видно, что вы самые лучшие ребята на свете. Я вам рад. А вы мне? Познакомимся тогда? Я - Буратино. Ну-ка сделайте вот так. (Дети вместе с Буратино показывают длинный нос)
Буратино: Молодцы! Поднимите руки вверх, аплодируем для всех! (дети встают и хлопают в ладоши) Здорово, опустите руки. А теперь садитесь, вместе с нами веселитесь!
(Дети садятся на стульчики, в это время звучит музыка (из к/ф «Буратино»)
Буратино: Ой, что это за музыка? (входит Мальвина)
Мальвина:
А теперь мои друзья
О себе скажу и я.
С голубыми волосами.
И с красивыми глазами.
Я учитель Буратино,
А зовут меня…? (Мальвина)
Мальвина: Правильно! Ребята, вы такие веселые, нарядные! Скажите, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Мальвина: Я тоже люблю. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. У меня для вас есть что-то интересное и необыкновенное. (Мальвина выкладывает цветок) Что это? (ответы детей) Да, это цветок! Он нам подскажет, куда мы отправимся и с чем познакомимся во время нашего путешествия. А еще он подскажет, какие задания будем выполнять.
Но для начала вы должны отгадать мои загадки. Как надо правильно отгадывать? (слушать загадку до конца, не выкрикивать ответы) Кто быстрее поднимет руку и правильно отгадает загадку подойдет и оторвет лепесток у цветка, на котором и будет задание.
Мальвина: Вы готовы? Тогда начинаем!
Вот первая загадка:
Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
(Мальвина)
Мальвина: Какие молодцы! Все сразу догадались. Это же про меня загадка. Давайте вместе оторвем лепесток. Таак. А вот и задание. Что на лепестке изображено? (Красная Шапочка)
Буратино: Посмотрите внимательно, из какой сказки этот герой? (из сказки «Красная Шапочка»)
Буратино: А кто в этой сказке злой и беспощадный? (Волк) Правильно. Мы сейчас по волшебству перенесёмся в город «Игрульки». Как вы думаете, что в этом городе делают? (Играют)
Буратино: Да, и сейчас мы поиграем. Только скажем волшебные слова: «Кульки - Дульки-хохотульки»!
Мальвина: Мы поиграем в игру «Время обедать»
(детям объясняются правила игры.)
Мальвина: Выбираем по считалке двух волков, которые садятся на стульчики на расстоянии от детей. Дети выстраиваются перед волками в шеренгу и спрашивают:
- Который час, господа Волки?
Буратино: Волк называет любое число, и дети приближаются к нему на такое же число шагов. Когда детки подойдут уже довольно близко, Волки, на вопрос, "Который час?" отвечают:
- Время обедать!
И пытаются поймать кого-нибудь из детей, которых они ведут к себе на стульчики.
(Проводится игра)
Буратино: Какие смелые у нас детки! Вам понравилось играть? (Ответы детей) Тогда давайте дальше отгадывать.
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(Репка)
Мальвина: Правильно! Отрываем лепесток. А тут у нас что? (Докторский колпак)
Буратино: Чей это колпак? (Айболита)
Мальвина: Правильно. Отправляемся в страну Докторляндию.
Буратино: Это не простая страна. В этой стране живут предметы для разных профессий. Кем был Доктор Айболит? (Врачом)
Буратино: Правильно. Но он потерял свои инструменты. Что нам делать? (Поможем найти)
Мальвина: Надо помочь, чтобы он снова мог лечить. Посмотрите, где же спрятались инструменты? (Дети ищут по залу инструменты)
Мальвина: Что вы нашли? (Вату, микроскоп, микстуру и т.д.) Молодцы!
Буратино: Загадка следующая.
Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как?
(Матроскин)
Буратино: Правильно! Берите лепесток. Таак. А тут у нас что? (Колпаки)
Мальвина: Буратино, так это твои колпаки!
Буратино: Дааа. И вправду… Ааа! Я вспомнил! Эти колпаки мне сшил Папа Карло. Но они растерялись. Надо найти пару каждому колпаку. Поможете мне? (Дети вместе с Буратино ищут пары колпакам)
Мальвина: Какие наши дети умнички! Такие помощники!
Мальвина: Слушаем загадку:
В одеянии золотом
Дом её на дне морском.
Всем дары дарит
И желанья исполняет.
(Золотая рыбка)
Буратино: Верно. А вот и наш лепесток. Посмотрите, что изображено? (Сундук)
Буратино: Мальвина, а что это за сундук?
Мальвина: Ребята, а это не простой сундук, а волшебный. Вспомним волшебные слова и скажем: «Кульки - Дульки-хохотульки»!
Мальвина: Мы с вами очутились в городе Сказок. Вот какой в этом городе есть сундук. (Приносит из-за кулис сундук) В нем лежат предметы и картинки. Каждый из вас будет доставать их, и называть, кому из сказочных героев принадлежит предмет.
Мальвина: Я так рада, что у нас с вами так здорово все получается! У нас осталась серединка от цветочка. Давайте посмотрим, может там что-то есть.
(Дети берут серединку цветка, там нарисована нота. Включается музыка. Выходит Карлсон и начинает танцевать)
Карлсон: Ребятишки - хвастунишки, давайте танцевать, за мной все повторять!
(дети танцуют. По окончании танца Карлсон угощает детей сладостями в корзинке, и дети идут вместе с Мальвиной и Буратино в группу).
Автор сценария: Абдулова Екатерина Владимировна