Сценарий интегрированного занятия по социальному развитию во второй младшей группе по теме «Волшебное зеркальце»

Сценарий интегрированного занятия по социальному развитию во второй младшей группе по теме «Волшебное зеркальце»

Сценарий интегрированного занятия по социальному развитию во второй младшей группе по теме «Волшебное зеркальце»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникация, продуктивная.

Задачи:
• учить детей любить себя, свое тело. Помочь понять, что от слов – хороших и плохих – зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих. Помочь ближе познакомиться друг с другом, создать обстановку психологического комфорта;
• формирование зрительного образа «Я» - представление о строении тела и своем внешнем виде. Умение узнавать себя в зеркале, узнавать себя на фотографии. Формировать осознанное зрительное восприятие своей внешности, умение сравнивать себя с другими;
• формирование гендерной принадлежности, учить находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек;
• развитие положительного самоощущения, самоценности детей.
Предварительная работа: знакомство с зеркалом, проведение игр на формирование своего «Я» и на формирование представления о других
Оборудование: кукла Лучик, макет солнца, большое зеркало, коробка с маленькими зеркалами, картинки с изображением мальчиков и девочек, фото детей, магнитофон и диск с музыкой, рабочие листы «Дорисуй мальчика, дорисуй девочку» для каждого ребенка, карандаши.

Содержание непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель. Знаю ребята, что вы очень любите сказки. Сегодня я расскажу вам новую сказку (показывает на макет солнца). Однажды солнце посмотрело на Землю и увидело, что дети и взрослые много и часто болеют, и решило помочь людям. Послать на Землю свой волшебный лучик, чтобы он научил детей любить себя и других людей. Вот какая интересная сказка. А к вам ребята тоже пришел гость (воспитатель достает и одевает на руку куклу Лучик)
Лучик. Здравствуйте дети! Меня зовут Лучик. Я желтого цвета, потому что я Солнечный Лучик. Я проник к вам через стекло вместе с другими солнечными лучами. И вот я у вас в гостях. Мне очень хочется поближе с вами познакомиться. Давайте поиграем!
Психологический этюд «Ласковушка».
Воспитатель подходит к каждому ребенку, берет его руку в свою, гладит по голове и называет ласковым именем (представляет Лучику). «Это у нас Катенька, умница, красавица и т. д. Лучик гладит их всех.

Лучик. Вот я и познакомился с вами. Я рад, что вы по доброму относитесь друг к другу. Хотите, я покажу вам самое дорогое, что есть на свете? Я принес волшебные зеркала (достает коробку и раздает зеркала детям). Посмотрите в них, и вы увидите самое дорогое. Вы видите себя! Вы и есть самое дорогое,что есть на свете. А чтобы вы не забыли этой мудрости, послушайте «волшебные слова» и посмотрите в зеркало:
Свет мой зеркальце, скажи
Правду путь мне укажи:
Кто на свете всех дороже,
Всех милее и пригоже?
Вижу в зеркальце ответ:
«Пред тобою меркнет свет!
Каждый встречный и прохожий –
Для себя он всех дороже!»
Любим мы и пап, и мам,
Но дороже всех я сам!
Воспитатель. Вот вы и узнали, что каждый из вас есть самое дорогое на свете. Спасибо тебе Лучик.
Лучик. Посмотрите на себя еще раз и улыбнитесь, молодцы, вот вы какие красивые. А теперь покажите, как вы сердитесь – посмотрите, вы стали хмурые. Давайте снова улыбнемся и будем всегда добрыми, веселыми и красивыми.
Воспитатель. Ребята, давайте подойдем к большому зеркалу, посмотрим на себя в него. Посмотрите внимательно, из чего состоит наше тело? Давайте поиграем в игру.

Игра «Делай как я»

• Головушка – солнышко (гладят голову)
• Лобик – бобик (набычиваются)
• Носик – абрикосик (трогают носик)
• Щечки – комочки (мнут щечки руками)
• Губки – голубки (вытягивают их трубочкой)
• Зубки – дубочки (стучат зубами)
• Бородушка – молодушка (гладят подбородок)
• Глазки – краски (раскрывают шире глаза)
• Реснички – сестрички (моргают)
• Ушки – непослушки (трут ушки)
• Шейка – индейка (гладят шейку)
• Плечики – кузнечики (дергают плечиками)
• Ручки – хлопушки (хлопают руками)
• Пальчики – мальчики (шевелят ими)
• Грудочка – уточка (грудь колесом)
• Пузик – арбузик (гладят живот)
• Спинка – тростинка (выпрямляют ее)
• Коленки – поленки (сгибают ноги в коленях)
• Ножки – сапожки (топают ногами)
Вот из чего состоит наше тело.
Лучик. Ребята, я посмотрел на вас и увидел, что вы разные. Посмотрите сами. Вы мальчики и девочки. Вот Саша – мальчик, у него рубашка, брюки, короткие волосы. А Таня – девочка, у нее красивое платье, бантик, колготки и волосы длиннее. Даже на сандаликах у девочек украшения, а у мальчиков нет. Вот какие вы разные.

Физкультминутка «Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики
Прыгают как мячики. Дети прыгают на двух ногах.
Ножками топают. Дети топают ногами.
Ручками хлопают. Дети хлопают в ладоши.
Низко наклоняются. Дети выполняют наклоны вперед.
Быстро выпрямляются.
Дети прыгают на двух ногах.

Воспитатель. А теперь покажем, как мы себя любим. ( руки в стороны, затем со словом «Ах!» дети обнимают себя руками). Лучик, посмотри, у нас есть картинки, на которых нарисованы мальчик и девочка.
Лучик. У меня тоже есть картинки, но они все смешались. Помогите мне их разобрать. Картинки девочек в эту коробку, а мальчиков в другую. (Дети разбирают картинки, воспитатель помогает, хвалит).
Воспитатель. Лучик, у меня есть фотографии наших детей, давай ребята и их разложат в твои коробочки, и мы подарим их тебе.
(Дети раскладывают фото. Воспитатель обращает внимание на то кто изображен. Дети узнают, показывают себя и друзей).
Лучик. Молодцы ребята. Правильно разложили фотографии мальчиков и девочек. А теперь мы порисуем.

Рисование на тему «Дорисуй мальчика, дорисуй девочку»
Воспитатель. Каждому из вас я раздам лист бумаги, на котором нарисованы мальчик и девочка. Покажите, где мальчик, а где девочка. Вам нужно дорисовать их: нарисовать мальчику короткие волосы, девочке длинные, можно добавить еще и бантик. И девочке, и мальчику нарисуйте глаза, нос, рот, уши. Раскрасьте одежду.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Покажите свои рисунки Лучику. Молодцы!
Лучик. Вот какие молодцы. Ну, а мне ребята пора с вами прощаться, меня ждут другие ребятки. До свидания! До скорой встречи!

Автор: Валеева Татьяна Аркадьевна

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent