Сценарий классного часа на тему дружба
Сценарий классного часа на тему дружба
Что такое дружба? Этот вопрос можно отнести к риторическим, ведь точного ответа на него нет, но каждый сам для себя может определить, что такое дружба. Сценарий классного часа на тему дружба для начальных классов, поможет вам напомнить или рассказать ученикам, как важно иметь друзей, и как важно быть дружным в коллективе. Сценарий рассчитан на тридцать минут, и ваши дети не устанут.
Классный руководитель:
Самое главное в жизни - дружба.
Без друзей вам всегда будет скучно.
С друзьями можно поиграть,
Побегать, прыгать и скакать!
Если с вами случилась беда,
Друг поможет вам всегда!
Если к вам радость пришла,
Друг будет рад с вами тогда!
Как вы поняли, дружба это навсегда,
Без дружбы в жизни просто нельзя!
Как вы поняли, тема нашего классного часа - дружба. Сегодня мы с вами узнаем, что же такое настоящая дружба, как дружить правильно, и можно ли терять друзей.
А сейчас поднимите руки те, у кого есть друг.
А теперь поднимите руки те, у кого много друзей.
А теперь поднимите руки те, кому интересно проводить время с друзьями.
Вот видите, у вас у всех есть друзья и вам всем интересно с ними. Но что вы знаете о дружбе? Кто скажет, что такое дружба?
Один из учеников встает и говорит своими словами, что такое дружба.
Классный руководитель:
Правильно. А теперь я предлагаю сыграть вот в такую игру, чтобы закрепить понятие дружба. Я вам по очереди говорю предложение, а вы мне каждый отвечает, сделает так друг или нет.
Вопросы:
Друг будет драться с тобой за место за партой?
Друг будет радоваться, если ты получишь хорошую оценку?
Друг будет другим рассказывать про тебя гадости?
Друг поделится с тобой своей радостью?
Друг поможет тебе по учебе, если ты не понимаешь тему?
Друг будет тебя навещать, если ты заболеешь?
Друг будет радоваться, если у тебя сломается любимая игрушка?
Можете придумать больше вопросов и задать их.
Классный руководитель:
А вот представьте себе, что вы дружили много лет, и ваш друг уехал с родителями в другой город. Вы будете писать ему письма? А давайте попробуем. Сейчас каждый из вас на листочке напишет небольшое письмо своему другу, буквально три или пять предложений. В письме надо написать не только про свои успехи, но и спросить что нового у друга, и как у него дела.
Ученики пишут свои письма, а потом учитель выборочно просит зачитать несколько писем. Также можно попросить сидящих за одной партой поменяться письмами и написать ответ.
Классный руководитель:
А теперь давайте встанем в круг. Я буду подходить к вам, и вы будете вынимать по одной карточки и продолжать написанное предложение.
На карточках написано:
Я счастлив, когда мой друг...
Я буду рад, если мой друг...
Я огорчусь, если мой друг...
Я буду гордиться своим другом, если он...
Я не буду дружить со своим другом, если он...
Карточки можете продолжить сами, чтобы они не повторялись.
Классный руководитель:
А вы знаете пословицы и поговорки про дружбу?
Дети, кто знает пословицы и поговорки, встают по очереди и говорят их. Если ни кто не знает или мало, тогда учитель помогает. Он произносит пословицу, а ученики пытаются ее закончить.
Классный руководитель:
А еще про дружбу написано много песен. Какие песни вы знаете про дружбу?
Ученики называют песни про дружбу. Если они не могут, то учитель им помогает.
Классный руководитель:
Вот мы и проведи урок по теме дружба. Теперь каждый из вас знает, что такое дружба, а что нет. И, я надеюсь, теперь вы станете еще дружнее и будите дружить долго, долго.