Сценарий Детская музыкально-развлекательная программа «Приключения Алеши Поповича и Любавушки»
Сценарий Детская музыкально-развлекательная программа «Приключения Алеши Поповича и Любавушки»
Предлагаем вашему вниманию интересный сценарий детской музыкально-развлекательной программы для детей в возрасте от 7, 8, 9 и 10 лет. Сценарий с участием богатыря Алешей Поповичем. В сценарии есть слова ведущего, слова действующих лиц и интересные задания.
Тема: Ребята знакомятся с русским богатырем Алешей Поповичем и Любавой, и отправляются вместе с ними на поиски даров Василисы Премудрой
Идея: Стимулирование потребности знать историю и культуру своей страны среди детей.
Сверхзадача: Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну и осознание детьми причастности к судьбе Отечества.
Аннотация: Богатырь Алеша Попович и Любавушка отправляются вместе с детьми на поиски даров Василисы Премудрой, которые были украдены Шамаханской царицей. Ребятам придется показать свою богатырскую силу, сплоченность и любовь к Родине, чтобы вернуть великое богатство русскому народу.
Любава и Алеша Попович выходят в зал, к детям.
Любава стоит, расчесывает волосы. Алеша Попович стоит рядом с ней, держит в руках свиток, крутит, вертит его, переворачивая вверх ногами.
Алеша Попович: Любавушка, я что-то не пойму, как это надо прочитать…(задумчиво)
Любава: Эх, Алешенька…Ну покажи, что там у тебя. (перестает причесываться, подходит к Алеше, переворачивает свиток правильно, внимательно читает: «Я, Василиса Премудрая, хочу явить народу русскому богатство великое. А находится оно тут.») Ну все ясно. Василиса Премудрая богатство какое-то припрятала, народу русскому на волеизъявление. На, забирай! (отдает Алеше, садится дальше причесываться)
Алеша Попович: Клад что ли? (чешет голову) Так надо найти и народу русскому явить…Только где искать? (задумчиво)
Любава: Алешенька, так ведь там и карта есть… (снова причесывается)
А.П. Ааааа, точно! (Алеша разворачивает карту, показывает карту всем) Тогда пойду, отыщу…
Любава: Куда пойдешь?! Зачем пойдешь? С кем пойдешь? (перестает причесываться, взбудоражено)
А.П. (спускается со сцены в зал) Что значит с кем пойду? Богатство великое чье? Народа русского! Значит с народом и пойду! Посмотри, Любава, сколько добрых молодцев и девиц красных! (показывает Любаве детей) Здравствуй, честной народ! (кланяется) Отправитесь со мной, богатырем русским, Алешей Поповичем искать дары Василисы Премудрой? (ответы) (смотрит на Любаву) А ты, Любава, дома сиди, меня дожидайся.
Любава: (упрямо) Нет, Алешенька, ты как хочешь, но я с тобой пойду, неспокойно моему сердечку без тебя.
А.П. Ну что с тобой делать…Тогда выходи, Любавушка, и вставай с народом русским в развеселый хоровод!
Современный хоровод
А.П. Не перевелись еще на Руси богатыри, способные постоять за дело доброе! Люд честной, подойдите ко мне, взгляните на схему.
Ребята подходят к Алеше. Смотрят на схему, находят ориентиры в зале.
Любава: Алешенька, вставай первым. Остальные построятся за тобой и ступайте.
Ребята строятся в одну колонну за Алешенькой и идут за ним по кругу, как нарисовано на схеме.
А.П.: Вот и пришли! Готовься, Народ Русский, принять Богатство великое от Василисы Премудрой!
Видят дверь в диджейскую, за которой должно находиться богатство, а в двери - записка: « ЗДЕСЬ БЫЛА ШАМАХАНСКАЯ ЦАРИЦА». Алеша крутит записку.
А.П.: Вместо богатства Русского, здесь какая-то записка! На-ка, Любавушка, прочти.
Любава: ЗДЕСЬ БЫЛА ШАМАХАНСКАЯ ЦАРИЦА.
А.П.: Шамаханская Царица клад похитила! Вернуть надо незамедлительно!
Любава: Да как же ты её найдешь?
А.П.: Невидаль, какая! Нет ничего проще! Нужно просто пойти по её следу и забрать клад назад.
Любава: Так ведь Шамаханское войско очень сильное! Нам с ним так просто не справиться. Опасно все это…
А.П.: (перебивает Любаву) Где наша пропадала? Вон здесь сколько богатырей! Вместе мы - сила! Правда, ребята?
Танец «Богатырская сила»
Любава: Алешенька, мне кажется, что здесь хитрость какая-то нужна…(многозначительно, смотрит на Алешу)
А.П.: (перебивает Любаву) Лучше действовать на прямую! Честный бой - вот самый справедливый судья!
Русский народ, выходи -
Свою ловкость покажи!
Если вместе соберешься,
То победы ты добьешься!
Алеша: А для начала вам нужно будет разделиться на 2 команды. Одна встает за мной, а другая – за Любавой. Ваша задача – перекинуть валенок через канат. Маленьким деткам могут помогать родители. Сейчас мы посмотрим, кто из вас самый меткий! Раз, два, три, начали!
Игра «Кидаем валенки» (проверка на меткость)
Любава: Справились, ребята, молодцы! А теперь посмотрим, насколько вы смелые и ловкие. У нас есть вот такие канаты, представим, что это такие узенькие мостики через широкую и глубокую реку. Вам придется стойко держать равновесие, чтобы в нее не упасть. Справитесь? (ответы) Не слышу, справитесь? (ответы) Тогда вперед по одному!
Игра «Идем по канату» (проверка на ловкость)
А.П.: Вот у нас какие богатыри! (гордо)
Любава: Алешенька, а ты самый сильный! (влюбленно)
А.П.: Вот ребята подрастут и тоже сильными и большими станут, а сейчас в том их сила, что они сплочённые. Сообща любого победят! Вот смотри, Любавушка.
Подзывает к себе любого желающего мальчишку.
А.П.: Как тебя зовут? (ответ) Держи канат. (Ребенок хватает канат и пытается тянуть. Алеша с легкостью, одной рукой, держит канат и как будто бы не замечает, что вообще кто-то пытается тянуть.) Что, никак? То-то же! А теперь народ - навались (ребята встают все вместе и тянут канат)
Игра «Перетягивание каната»
Любава: Да, ребята, вместе вы гораздо сильней!
А.П.: Вот чего стоит удаль богатырская да сила духа русская! С таким народом победа будет за нами! (гордо) Давайте не будем терять ни минуты, и отправимся в путь! А где же конь мой богатырский? Конь мой, Юлий!
Конь не появляется
Любава: Юлия не зови! (строго) Он экзамены сдает, высшее образование получать как-никак думает!
А.П. Во дела! (удивленно, чешет затылок)
Любава: Ребята, а сейчас давайте разделимся на 2 команды, команду мальчиков, которая встает рядом с Алешей, и команду девочек, они встают рядом со мной.
Любава строит девочек и мальчиков на баттл
А.П.: Сейчас я вам расскажу…Помню, вышел я однажды ночью в поле с конем и…
Танцевальный баттл
А.П.: Ну что ж, раз такое дело, придется нам идти без коня.
Любава: (смотрит на ребят) Ну, ребята, вы идите, а мы с Алешенькой домой пойдем! Вы и одни справитесь, богатыри вы славные! (улыбается, идет с ним под руку) Алешенька, я дома блинчиков напекла…Объедение!
А.П.: (резко убирает с себя руку Любавы, грозно) Любава! Не сбивай с пути выбранного, не отрывай от дела ратного, некогда сейчас об угощениях думать! Надобно сперва дары Василисы Премудрой народу русскому вернуть! Так давайте ж вместе путь опасный держать, все трудности да невзгоды поровну делить, богатство народное искать…Все встаем за мной в паровозик, держимся за впереди идущего. Вперед, земляки! Все за мной!
Ребята встают за Алешей и Любавой в паровозик и идут по кругу
Любава: Хорошо идём, а куда? Дорогу кто-нибудь знает?
А.П.: Да. Надо у кого-нибудь спросить (паровозик останавливается, образуя круг)
Алеша и Любава выходят в центр круга
Под музыку появляется цыганка, танцует, пролезает через круг детей, держащихся за руки, подходит к Алеше
Цыганка: (обращается к Алеше, обходит вокруг него) Эй, касатик, добрый молодец, давай, золотой, поворожу, тебе всю правду расскажу.
Любава: Милая цыганка, много исходила ты дорог, много видела, много знаешь. Может, укажешь нам дорогу в царство Шамаханское?
Цыганка: Ладно, подскажу вам. Но за золото.
А.П.: Да где ж нам его взять-то?
Цыганка: Знаю, что у зазнобы твоей, Любавы, есть гребень золотой, который ей сам князь Киевский подарил. Вот он мне выкупом и будет.
Любава: Мой гребень? (отворачивается от цыганки) Это подарок, а подарки передаривать нельзя. Правда, Алешенька? (вопросительно смотрит на Алешу)
А.П.: Любава… (очень строго смотрит на Любаву)
Любава: Ладно, ладно, держи… (достает золотой гребень и отдает цыганке, чуть не плача)
Цыганка забирает гребень и сразу прячет
Цыганка: (обращается к Алеше) Дай карты разложу, яхонтовый мой. Так. Ждет вас дорога дальняя, трудная. Пойдёте прямо, а потом направо, в царство Шамаханское попадёте. А теперь - прощай!
Звучит музыка, цыганка путает детей, держащихся за руки, меняя их местами, и уходит
Алёша: Тьфу ты! Заворожила, запутала…(с досадой) Как быть теперь? Как народу русскому помочь?
Любава: Ну, ничего, Алешенька, не печалься! (подходит к нему) Ты у меня богатырь славный, и не было еще такой задачи, с которой бы ты не справился!
Алеша: Права ты, Любавушка! Любая задача по мне, и с этой я справлюсь по – богатырски. (стоит, размышляет недолго, потом идет к детям)
Алеша Попович распутывает детей
А.П.: Освободил я народ русский от произвола цыганского.
Любава: Я что-то не поняла, а куда нам идти дальше? Ребята, верить нам словам цыганки или на себя надеяться? (ответы, в соответствии с этим А.П. выбирает слова)
А.П. Правильно, этим цыганам доверять нельзя. Только на себя полагаться надо. На родной земле и леса помогают! // Верно все, придется поверить цыганке, вдруг она все-таки правду сказала!
Любава выносит реквизит «Лесом-полем»
Любава: Тогда в добрый путь!
Игра «Лесом – полем»
За Алешей и Любавой все ходят по лесу
Выходят из леса
На экране заставка Шамаханского дворца
А.П.: (смотрит на экран) Любавушка, смотри! Кажется, пришли. Так вот он какой - дворец царицы Шамаханской. (рассматривает) Только речка широкая да быстрая нам путь преграждает.
Любава: Не кручинься, Алешенька! Помогу я тебе. Знаю я, как можно речку перейти.
Танец «Реченька-речушка»
А.П.: Прошли мы речку быструю! Молодец, Любавушка, славно ты это все придумала! А вот и вход во дворец Шамаханской царицы, знаменитые золотые ворота.
Любава и Алеша выносят реквизит «Ворота»
А.П.: Народ русский, вставай за мной и Любавой! Давайте все возьмемся за руки! А теперь вперед, через ворота!
Любава и Алеша вместе с ребятами проходят через ворота, держась за руки
Игра «Проходим через ворота»
Заставка на экране - восточная комната с подушками
В конце игры Шамаханская царица уже выходит и садится на сцене на подушку
Любава: Смотрите все, вот она, которая богатство народа русского похитила! (показывает всем на Шамаханскую царицу)
Шамаханская царица: Чего шум подняли? Ни сна, ни отдыха! (Устало и равнодушно)
Алеша: Отдавай, царица Шамаханская, то, что тебе не принадлежит сейчас же!
Ш.Ц.: Еще чего! Это мой сундук! Я первая его нашла!
Алеша: А коли так - выходи на бой честный! Отведай-ка силушки богатырской! (рвется в бой) Кто победит, тот и заберет дары Василисы Премудрой.
Ш.Ц.: Нет! Я сегодня не могу! У меня войско в отпуске.
Алеша: Ну, тогда - выходи на соревнование.
Ш.Ц.: Это можно! Только на моих условиях. Уж коли вы на моей земле, то я буду вам загадки загадывать. Отгадаете - тогда отдам ваш сундук. Может быть.
Алеша: Согласны, ребята? (ответы) Мы согласны. Нам бояться нечего.
Ш.Ц.: Вот вы и попались! Ни за что не отгадаете! Сейчас достану… Где же они… ага. Вот они загадочки мои! Ни за что не отгадаете! (хитро) Не одна голова с плеч слетела! И вы, если не отгадаете - останетесь без своего великого богатства. (смеется) Слушайте! (разворачивает свиток).
На обед сыночку Ване
Мама варит суп в…
(не в стакане, а в кастрюле)
Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в…
(не кастрюлю, а в чашку)
Вся хрипит, чихает Лада:
Съела много…
(не шоколада, а мороженого)
Подобрать себе я смог
пару варежек для…
(не для ног, а для рук)
День рожденья на носу — испекли мы…
(не колбасу, а торт)
В ползунках всегда одет
Спит в саду с пустышкой…
(не дед, а братик)
К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный…
(не водолаз, а учитель)
На уроках будешь спать — за ответ получишь…
(не пять, а два)
Синим лаком захотела
Я себе покрасить…
(не тело, а ногти)
Ни к чему весь этот спор — резать ткань бери…
(не топор, а ножницы)
Холоднюще местечко
В доме нашем — это…
(не печка, а холодильник)
Он — надежная охрана,
Дверь не может быть без…
(не без крана, а без замка)
Чтобы погладить майку, трусы,
мама включает в розетку…
(не часы, а утюг)
Мы гостей всех дружно встречаем:
Поим их свежемолотым…
(не чаем, а кофе)
Наберем цветов охапку
И сплетем сейчас мы…
(не шапку, а венок)
Моим сестричкам маленьким
Купили к лету…
(не валенки, а босоножки)
У Иринки и Оксанки
Трехколесные есть…
(не санки, а велосипеды)
Алфавит запомнили легко:
Номер первый буква…
(не О, а А)
На прививки и уколы
Мамы деток водят в…
(не в школы, а в поликлинику0
Вышел зайчик погулять,
лап у зайца ровно…
(не пять, а четыре)
Ш.Ц.: Ты посмотри-ка?! Отгадали! (удивленно)
Любава: Ответили мы на твои загадки - отдавай нам сундук Василисы Премудрой!
Ш.Ц.: Ишь какая шустрая выискалась! Подумаешь на вопросики ответили - это что! Зато в танцах мне равных нет! Я любого затанцую!
Алеша: А это мы еще посмотрим, кто кого затанцует! Правда, ребята? (ответы)
Ш.Ц.: Сейчас проверим, сможете ли вы все движения за мной повторить. Встаем все в один большой круг и повторяем за мной.
Танец «Кис-кис»
Ш.Ц.: Ну ладно, ладно, танцуете вы не хуже меня. Так и быть, отдам вам сундук ваш долгожданный. Столько сил и времени потратила на его поиски, а там какое-то ненужное зеркало! У меня-то этих зеркал во дворце видимо-невидимо! (идет к сцене, показывает, где сундук спрятан, убирает с него ткань) А теперь я должна откланяться, меня ждет ванна с душистыми травами…(уходит, не прощаясь)
Алеша: Подойди, народ русский, прими дар великий (открывает сундук, достает зеркало, держит зеркало под наклоном, зеркальной стороной к детям)
Дети подходят вплотную к зеркалу
Алеша: Только я что-то не понял, в чем его сила волшебная…(задумчиво, чешет затылок)
Любава: Алешенька, я все поняла! (с воодушевлением) Посмотри, кто в зеркале отражается! (показывает на зеркало) Народ русский! А это значит, что самое великое богатство нашей земли – русский народ!
А.П.: А и мудра же Василиса Премудрая! А ведь и вправду, русские люди – это сила, мудрость и богатство земли русской!
Танец «Вэлком ту раша»
Автор: Романова Мария Сергеевна